МАДОУ "Детский сад" №2 "Аленький цветочек", г.Корсаков,Сахалинская область

Пальчиковые игры

 

              ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Суть занятия состоит в том, чтобынаучить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живыхсуществ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможетребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» итак далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можнопопытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собойи ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеровтаких упражнений:

 

кошка:
соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднятьвверх

зайчик:
указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

человечек:
бегаем указательным и средним пальцами по столу

ёжик:
руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

 

коза рогатая:
указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном исреднем

 

 

 

бабочка:
руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу,пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях- «бабочка летит»

 очки:
пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

 

 

 

           ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическаяигра, которая:

-стимулирует развитиемелкой моторики;

-знакомит ребенка стакими понятиями как форма, цвет, размер;

-пространственноевосприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

-развивает воображение,память, мышление и внимание;

-помогает развиватьсловарный запас и активизирует речевые функции;

- формируеттворческие способности и артистические умения;

-знакомит сэлементарными математическими понятиями;

 

 

самодельныйпальчиковый театр

 

   

 

 ПОТЕШКИ ДЛЯ МЕЛКОЙ     МОТОРИКИ

 

братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

 

замок
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы)

 

             

 

23 января 2018 в 06:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.