МАДОУ "Детский сад" №2 "Аленький цветочек", г.Корсаков,Сахалинская область

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»

Искандерова Самира Сабировна, педагог-психолог
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»

Тип занятия Комплексное

Вид занятия - путешествие

Цель занятия:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

• Развитие фантазии

• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

• Снятие эмоционально – психического напряжения.



Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

• Учить рисовать на световом планшете

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

• Развивать психические процессы (внимание, память)

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

• Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.

3. Воспитательные:

• Прививать любовь к сказкам

•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Материалы и оборудования: Интерактивная песочница, музыкальный центр, мультимедийная система, сухой бассейн, ребристые доски и массажные коврики, игрушки (еж, петух, барсук). Природный материал: ракушки, цветные камешки, песок.

Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия).

Место проведения: сенсорная комната

Предварительная работа:

• Беседы, чтение сказок, притчей

• Рассматривание сюжетных иллюстраций

• Знакомство со свойствами песка,

• Знакомство с техникой рисования на песке

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в сенсорную комнату

Педагог – психолог: Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!"

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Педагог – психолог: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся, и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово.

Педагог – психолог: Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

Педагог – психолог: А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

-Вы готовы?

Ритуал вхождения в сказку.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

(свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль.

Педагог – психолог: Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь (ходьба по массажным коврикам и ребристым доскам)

Логоритмика

Гора.

Ра - ра –ра-ра – вот высокая гора

Ры - ры –ры –ры – за горою комары

Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо

Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору!

(Дети повторяю слова)

(Дети подходят к ежу)

Ёж

Жа - жа –жа – жа

Мы нашли в лесу ежа

Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу

Же – же - же – же – ёжик съел его уже

Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи

-Дети подходят к бабе Яге (на экране появляется изображение бабы Яги)

Педагог – психолог: Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.

(Дети здороваются)

-Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле. Она у нас очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым и добрым людям. Но, чтобы мы отправились дальше, нам нужно отгадать загадки, которые загадала нам баба Яга.

Ну что отгадаем её загадки?

Загадки

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Педагог – психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

А наше путешествие продолжается дальше и на пути нам встречаются следующие сказочные герои. Кто же это?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

(В зале гаснет свет, с помощью лазерного проектора появляются звёзды, включается релаксационная музыка)

Педагог – психолог: Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?

(Ответы детей)

Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация

Включается релаксационная музыка

Педагог – психолог: Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Педагог – психолог: Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: А поможет нам в этом – волшебная песочница.

Педагог – психолог: Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

Дети рисуют цветы на интерактивной песочнице.

Педагог – психолог: Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Загорается свет

Педагог – психолог: Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

Педагог – психолог: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.

Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

Рефлексия

С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

Педагог – психолог: Вот мы и вернулись в комнату. Сегодня мы путешествовали с вами по Сказочной стране.

Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали на световом планшете волшебные цветы для волшебницы Ночи, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

(ответы детей) Я узнала много интересного и прекрасного, отдохнула, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия?

(Ответы детей)

Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!




23 января 2018 в 07:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.