МАДОУ "Детский сад" №2 "Аленький цветочек", г.Корсаков,Сахалинская область
Конспект коррекционно-развивающего занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Искандерова Самира Сабировна, педагог-психолог
Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций • Развитие фантазии • Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям • Снятие эмоционально – психического напряжения.
1. Образовательные: • Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок». • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми • Учить рисовать на световом планшете • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей. 2. Развивающие: • Развивать психические процессы (внимание, память) • Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события. • Развивать эмоционально- чувственный мир детей. • Развивать коммуникативные навыки детей. • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику • Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности. 3. Воспитательные: • Прививать любовь к сказкам •Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться. • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем. • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать. • Доставлять радость от совместной деятельности Материалы и оборудования: Интерактивная песочница, музыкальный центр, мультимедийная система, сухой бассейн, ребристые доски и массажные коврики, игрушки (еж, петух, барсук). Природный материал: ракушки, цветные камешки, песок. Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия). Место проведения: сенсорная комната Предварительная работа: • Беседы, чтение сказок, притчей • Рассматривание сюжетных иллюстраций • Знакомство со свойствами песка, • Знакомство с техникой рисования на песке Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно - эстетическое развитие • Физическое развитие Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в сенсорную комнату Педагог – психолог: Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? (Ответы детей) Педагог – психолог: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно? (Ответы детей) Педагог – психолог: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился? (Выслушать рассуждения детей). Педагог – психолог: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся, и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Педагог – психолог: Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка? (Дети по очереди отвечают) Педагог – психолог: А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу. Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание. -Вы готовы? Ритуал вхождения в сказку. Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори! (свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль. Педагог – психолог: Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие. Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку! Посмотрите, как здесь красиво! Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь (ходьба по массажным коврикам и ребристым доскам) Логоритмика Гора. Ра - ра –ра-ра – вот высокая гора Ры - ры –ры –ры – за горою комары Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору! (Дети повторяю слова) (Дети подходят к ежу) Ёж Жа - жа –жа – жа Мы нашли в лесу ежа Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу Же – же - же – же – ёжик съел его уже Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи -Дети подходят к бабе Яге (на экране появляется изображение бабы Яги) Педагог – психолог: Ребята, кто это? (Ответы детей) Педагог – психолог: Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая? (Ответы детей) Педагог – психолог: Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья. (Дети здороваются) -Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле. Она у нас очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым и добрым людям. Но, чтобы мы отправились дальше, нам нужно отгадать загадки, которые загадала нам баба Яга. Ну что отгадаем её загадки? Загадки Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится - Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди) Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. (Буратино) Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк. (Три поросёнка) Педагог – психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания! А наше путешествие продолжается дальше и на пути нам встречаются следующие сказочные герои. Кто же это? (Ответы детей) Педагог – психолог: Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы? (Ответы детей) Педагог – психолог: гномы – маленькие человечки. Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей. (В зале гаснет свет, с помощью лазерного проектора появляются звёзды, включается релаксационная музыка) Педагог – психолог: Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди? (Ответы детей) Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём. Релаксация Включается релаксационная музыка Педагог – психолог: Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром. Педагог – психолог: Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными. Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать? (Ответы детей) Педагог – психолог: А поможет нам в этом – волшебная песочница. Педагог – психолог: Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Педагог – психолог: Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы? А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми. Дети рисуют цветы на интерактивной песочнице. Педагог – психолог: Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает. Загорается свет Педагог – психолог: Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! Ритуал «выхода из сказки» Педагог – психолог: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились. - Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе. Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори! Рефлексия С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия. Педагог – психолог: Вот мы и вернулись в комнату. Сегодня мы путешествовали с вами по Сказочной стране. Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали на световом планшете волшебные цветы для волшебницы Ночи, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей) Я узнала много интересного и прекрасного, отдохнула, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия? (Ответы детей) Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!
23 января 2018 в 07:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.